Показатель потребительских настроений страны исчисляется исходя из проведения опроса населения по определенным пунктам. В частности, к таким показателям можно отнести: приоритеты трудового рынка, личное финансовое положение, наличие нестабильного экономического состояния и другое. Невзирая на острый упадок российского рубля, наблюдавшегося в начале текущего года, а также геополитические проблемы, за последнее полугодие потребительское доверие среди граждан стремительными темпами усиливается.
На сегодняшний день сложившаяся ситуация заключается в том, что потребительские интересы нельзя охарактеризовать как пессимистичные, наоборот же, потребители уверены в надежном будущем, в связи с чем жаждут приобретать и покупать. Российский потребитель, оказавшись под влиянием сложившейся в первом половине текущего года политико-социальной ситуации, отошел от тревоживших и беспокоивших его постоянных проблем, таких как увеличение цен, уплаты ЖКУ и т. д. Потребители-заемщики тщательно контролируют состояние своих доходов и капитала, а также всеми путями пытаются оптимизировать затраты, при чем, это не весьма сказывается на потребительских нуждах.
Несмотря на оптимистичность проведенных исследований в отношении рынка труда, второе полугодие 2014 года прогнозирует сокращение численности некоторых штатов. Как сообщает Поляков, если сравнивать с предыдущими годами, банковская отрасль не пополняется числом работников банков, а наоборот, сопряжена со значительным увольнением в отношении банков, которые прекратили свою деятельность.
Нельзя не отметить, что потребительское доверие населения, безусловно, играет не последнюю роль в потребительском кредитовании. Ведь большинство граждан, готовых приобретать, и которые жаждут покупок, но при этом не имеют для этого достаточных средств, первым делом прибегнут к помощи банка.