Программа по замещению зарубежной продукции и техники действует несколько месяцев в России, но так ли успешна ее реализация?
Есть ли трудность с запчастями?
По данным опроса, почти все компании перешли на программу импортозамещения, поэтому проблем с запасными частями и комплектующими для грузовой техники нет.
Прежде всего, в Росси отлично налажена логистика, поэтому партнерские предприятия выполняют свою программу продаж перед российскими партнерами.
Представители компании Scania в России отметили, что перебоя с поставкой комплектующих и запасных частей не существует.
Таким образом, проблем с запчастями не существует, однако вопрос в другом – на сколько повысилась цена? Со слов главы «Группы ГАЗ», резкое снижение рубля вызвало подорожание популярных моделей грузовых автомобилей на 16%. Самый меньший рост цен наблюдается на УРАЛ. Но, по его мнению, только крупные зарубежные компании могут реализовывать продукцию в убыток, чтобы не потерять место на рынке России.
Будет ли импортозамещение?
Оптимизация производственных процессов в России – важный фактор, который нужен для работы иностранных изготовителей спецтехники, равно как и государственная программа по замещению импортной продукции. Однако для того, чтобы программа реализовалась, требуется не только поддержка, но и определенные усилия, которые должны прилагаться не только со стороны предприятия, осуществляющего выпуск продукции на территории России, но и государственных структур. Таким образом, чтобы достичь эффекта, требуется сотрудничество, в том числе и заинтересованных в этом компаний, программ финансирования и лизинга.
Директор по связям с государственными органами власти отметила, что сейчас предпринимаются все меры в этом направлении, поэтому в долгосрочной перспективе должен быть положительный эффект. С ее слов, одним из важных условий поддержки является включение в программу международных компаний, которые заинтересованы в развитии производств на территории России.
Уровень локализации производства Iveco в России находится на достаточно высоком уровне, освоен новый цикл производства грузовых кабин. Запущена работа цеха по окраске кабин. За счет модернизации удастся увеличить выпуск продукции.
Завод «Скания-Питер» локализовал выпуск кузовов для самосвалов, в настоящее время ведется поиск российских производителей комплектующих и запасных частей.
В условиях кризиса активно реализуется программа грузовые машины в лизинг.